Все о маркетмейкерах

Прежде чем перейдем непосредственно к сути, хочу развеять самое важное утверждение, которое используется на многих недобросовестных сайтах – это то, что маркетмейкер (он же кукловод!) водит цену за собой и собирает ваши стопы. Можете смело послать человека, если он будет вам рассказывать что-то подобное. И так сначала разберемся, кто же такой маркетмейкер?

Маркетмейкер (market – рынок, maker – создатель) – это организация, которая обеспечивает ликвидностью финансовый рынок. Маркетмейкеры есть абсолютно на всех финансовых рынках – валютном, фондовом, фьючерсном и т.д. Как правило, не существует одного маркетмейкера на рынке. Их много и все они конкуренты друг другу. Основная их задача – это выставление ордеров. Этим самым они заполняют стакан заявок и помогают торговать остальным участникам торгов. Безусловно, маркетмейкеры также могут зарабатывать на рынке, но основная их функция – это обеспечение ликвидности. Если мы рассматриваем валютный рынок, то там маркетмейкеры – это крупнейшие коммерческие мировые банки, такие как Citi, Deutsche bank, UBS и т.д.

Хотя форекс децентрализован, все его участники взаимосвязаны между собой. Рядовые трейдеры торгуют через посредников — брокерские компании рынка» – это важнейший участник рыночного процесса, обеспечивающий его и маркетмейкеров. Если у брокера нет достаточного количества какой-то валюты, чтобы совершить обменную операцию, он обращается к поставщикам ликвидности, а точнее —  выводит заказы клиентов на межбанковский рынок. Брокеры также выводят ордера на поставщиков ликвидности, когда не хотят рисковать собственными деньгами.

алгоритм маркетмейкера

Если вы купили что-то по определенной цене, то это значит, что кто-то вам продал по такой же цене. И этот кто-то скорее всего маркетмейкер. На сегодняшний день оборот валютного рынка около пяти триллионов долларов и в основной массе этот оборот делается  маркетмейкерами.

Можно выделить основных участников среди маркетмейкеров. Citi, Deutsche bank, Royal Bank of Scotland, Barclays, UBS, Bank of America, Morgan Stanley. Сейчас это самые основные участники валютного рынка и они обеспечивают основной оборот.

торговый алгоритм маркетмейкер

Считаю нужным еще раз повторить, что маркетмейкеры – это не кукловоды и они в принципе не могут этого делать. Их задача создавать ликвидность, выставляя биды и аски в стакан заявок. Да, очередные «гуру» скажут, что маркетмейкеры могут зарабатывать на трейдинге, а значит могут манипулировать ценой. Ответ – нет, не могут. Вот аргументы:

  • Маркетмейкеры имеют конкурентов.
    Нет наличия одного супер могущественного участника рынка, который делает что хочет. Им постоянно приходится бороться друг с другом за лучшую цену, тем самым сужая спред. Именно поэтому на рынках, где спред очень маленький существует большое количество маркетмейкеров. И наоборот, если инструмент волатильный и не ликвидный, то там наоборот их мало. Открою вам секрет, каждый из нас может стать маркетмейкером. Конечно имея соответствующие объемы для торгов и выбрав правильный ранок. Безусловно, речь идет не о валютном рынке, так как у частного лица нету столько денег, но, например, на рынке акций в какой-нибудь не очень ликвидной бумаге обычный Вася из Петрозаводска имея должный объем, может выступать как маркетмейкер.
  • Те люди, которые придумывают истории про кукловода не знают одну простую истину. МАРКЕТМЕЙКЕР МОЖЕТ ИМЕТЬ УБЫТОЧНЫЕ СДЕЛКИ.
    Да, представьте себе, маркетмейкер такой же, как и вы человек (если быть точным банковский отдел, а если еще быть точным сейчас уже все работает за счет алгоритмизации роботов), который может иметь неудачный день или спокойно сидеть и пересиживать просадки. Так что банки тоже теряют деньги, как и ритейл трейдеры. Это как раз отсылает нас к первому пункту, где говорится, что маркетмейкеры друг для друга конкуренты. Поэтому даже если один банк захочет сдвинуть цену и начать манипулировать рынком, то внезапно появившаяся направленная толпа или его конкуренты быстро научат его жизни.

Перекрытие ордеров (матчинг)

Форекс — большая многоуровневая система заявок на обмен валют. Большинство самостоятельных трейдеров работают на самом низком уровне через посредников. Эти посредники различаются схемами получения котировок и обработки ордеров. Есть брокеры, которые только получают котировки из информационных систем, но не выводят ордера трейдеров на межбанковский рынок. Их ещё называют дилинговыми центрами по английскому названию этой схемы Dealing Desk. Отечественные трейдеры называют таких брокеров «кухня», потому что там всё варится в одном месте.

Различают еще брокеров по схемам работы A-Book и B-Book. Схема работы брокера, когда все сделки клиентов выводятся на межбанковский рынок, называется A-Book. Заработок брокера состоит из комиссионных или из наценок к спреду маркетмейкера. По такой схеме брокеру выгодно иметь прибыльных трейдеров с крупными депозитами. У таких брокеров минимальный депозит может составлять $5000-$10000.

Если брокер работает по схеме B-Book, то сделки до межбанка не доходят, а прибыль брокера — это убыток клиента. Причиной такой работы могут быть низкие расходы на содержание, что дает преимущества в конкуренции. Есть и гибридные модели, когда одновременно используются обе схемы. В этом случае сделки успешных трейдеров выводятся на межбанк, а остальные торгуются внутри брокерской компании.

Итоги

Если вы вините в своих неудачах маркетмейкеров или пытаетесь найти их как участника и встать на одну сторону, чтобы заработать – вам еще многому предстоит научится. На самом деле, то что я рассказал, это не супер тайна, которую мне поведал пьяный СЕО Сити банка. Это все написано в любой специализированной литературе по микроструктуре рынка. Поэтому если вы используете фразы «меня вынес маркетмейкер» и т.д, то это говорит только лишь об отсутствии у вас образования по финансовым рынкам. И это неудивительно, потому что мало кто считает нужным ознакомиться со специализированной литературой перед торговлей, но зато многие тратят деньги на покупку левых стратегий околорыночных гуру. Занимайтесь своим образованием, развивайтесь и будьте прибыльными.

Поделиться